Магазин рыболовных товаров

Автор: А. Елена

Тэги: рыба, продажи, магазин

Магазин рыболовных товаровБизнес-план для открытия рыболовного магазина изначально основан на увеличении ассортимента товаров для рыбной ловли. Изредка такие товары встречаются в магазинах спорттоваров.

Оформление интерьера и обслуживание рыболовного магазина должно быть организованным так, чтоб зайдя за набором крючков, покупатель ушёл ещё и с леской, как минимум. Для реализации этого и нужен продуманный и просчитанный бизнес-план.

От персонала магазина напрямую зависит скорость и стабильность выполнения бизнес-плана. Людям, не отличающим браконьерство от рыбалки не место за прилавком.

Итак, с чего начать? Начнём, пожалуй, с классификации:

Стартовый уровень – к нему можно отнести бывшие рыболовные отделы советского времени. В больших мегаполисах про такое уже давно забыли, а вот в провинциальных городах это, зачастую, единственную возможность купить пристойное снаряжение без беготни.

Следующая ступень — специализированные рыболовецкие магазины, где нет узкой специализации по производителям. Тут всё зависит, в основном от грамотного подбора ассортимента и аккуратной ценовой политики.

Более высокий ступень, в "рейтинге благонадёжности", принадлежит магазинам, специализирующимся на какой-то одной фирме-производителе. Такие точки являются непосредственным лицом фирмы и более привлекательны для покупателя, чётко знающего, что ему нужно.

Мнение маркетологов

Снасти для рыбалки – это не ширпотреб. И на их покупку решаются только после того, как купит товары первой необходимости. Потому на данный момент состояние рынка таковое: если среднестатистический рыбак, поднакопив денег, купит сегодня спиннинг, примерно за двести долларов, то следующий, на который он "раскошелится" будет года через 2-3. Рынок снастей близок к полному насыщению ассортиментом и магазинами, которые их предлагают. С катушками для спиннингов – всё с точностью до наоборот. Тут кроме противостояния Daiwa – Shimano нет, в принципе, достойных противников.

Объем рынка

Специалисты считают, что для России, с её природными условиями, процент рыболовов от общего населения страны – 10%, ничтожно мал. В том же США он достигает 25%. Рыбалкой увлекаются не только мужчины, но и представительницы женского пола. Итоги опросов показали: среднестатистический рыболов тратит от $5 до $20 на подготовку к сезону. Меньше число тратит от $100 до $500. Ну и наиболее азартные рыбаки тратят более $500 за сезон. Около 95% российского рынка рыболовных снастей составляют импортные товары. И пока что доминирует челночный импорт “серо-чёрного” неофициального цвета.

Ассортимент и поставщики

Товары для торговли в рыболовном сегменте можно условно разделить на три группы:
- основные (катушки, удочки, спиннинги)
- расходные (поплавки, крючки, тройники, лески, шнуры, прикормки, наживки, блесны и т.д.)
- сопутствующие (одежда и снаряжение, лодки, книги и журналы, видеокассеты для рыболовов).

Основная группа товаров составляет около 60% от оборота. Остальные 40% формируются расходными и сопутствующими товарами. Всего в РФ не более десятка официальных импортёров представляющих всемирно известные бренды. Отечественная продукция пока что не может соответствовать и конкурировать из-за качества.

Стимулирование продаж

Подавляющее большинство владельцев специализированных рыболовных магазинов – сами являются активными рыболовами, поэтому все дорогие (в плане стоимости) новинки они "тестируют" лично, непосредственно на водоёмах. И делают это там, где много рыбаков по соседству. Этот нехитрый трюк, с их слов, отлично стимулирует рост продаж, ибо рыболовы – народ насколько впечатлительный, настолько и недоверчивый. А поскольку в рыболовных магазинах нет снастей "на пробу", то дорогостоящий "инструмент удовольствия" они возьмут только после того как сами попробуют или пройдёт молва об уловистых снастях в узком кругу. Так как рыбак - человек склонный к преувеличениям и достаточно общительный, то такой резонанс вызывают именно "рекламные" походы.

Отлично стимулирует продажи реклама в рыбацких печатных изданиях, по видео в маршрутках, на биг-бордах, в метро. Специалисты считают, что гарантийные обязательства компании-производителя или точки реализации (в нашем случае – рыболовного магазина) смогут "спровоцировать" дополнительных клиентов к покупке, но, к сожалению, российский рынок пока не готов их предоставлять.

На сегодняшний день крупные отечественные поставщики стараются, во что бы то ни стало, укрепиться на рынке, поэтому предоставляют скидки оптовым покупателям от 25% до 40%, что непосредственно должно влиять на политику при формировании розничных цен.






Возможно, вас заинтересует: