Как открыть магазин продуктов питания

Автор: А. Виктор

Тэги: торговля, рентабельность, продукты,
продажи, ооо, магазин,
лицензия, касса

покупатели в магазине продуктов питания часто не знают сами, что хотят купитьОдним из самых популярных бизнес-направлений среди малых и средних предприятий является розничная торговля продуктами питания. Это обусловлено наличием постоянного спроса на товары, реализуемые этими предприятиями. А неснижаемый спрос является важнейшим фактором стабильных доходов. Торговля продуктами питания считается еще и самым простым бизнесом. Однако, при открытии магазина продуктов есть свои нюансы и особенности, которые следует учитывать, чтобы предприятие стало успешным и процветающим.

Рассмотрим открытие магазина продуктов в шаговой доступности - то есть, продуктового магазина, расположенного непосредственно в крупном жилом квартале. Что же следует учесть при открытии торговой точки?

1.    Организационная форма: ИП или ООО. Безусловно, более удобной организационной формой для розничной торговли является ведение деятельности от имени индивидуального предпринимателя. Однако, как правило, небольшие магазины, расположенные внутри жилых кварталов, продают не только продукты питания, но и алкогольные напитки. А согласно российского законодательства, право на розничную торговлю алкогольной продукцией имеют только юридические лица, причем торговать они могут только на основании лицензии. Поэтому наилучшим вариантом будет зарегистрировать предприятие в форме Общества с ограниченной ответственностью и оформить соответствующую лицензию.

2.    Налогообложение. Для торговли в магазине продуктами питания на торговой площади размером до 150 кв.м. может быть использован специальный режим налогообложения – единый налог на вмененный доход. А для небольшого магазина 150 кв.м более, чем достаточно.

3.    Аренда или собственность помещения магазина. Безусловно, самым лучшим вариантом будет открыть магазин в собственном помещении. Но для начинающих предпринимателей приобретение торговой площади зачастую не представляется возможным ввиду значительных единовременных затрат. Поэтому на первоначальном этапе помещение под магазин можно взять в аренду. Причем в обязательном порядке должен быть заключен договор аренды, в котором следует прописать все основные условия: площадь, назначение помещения, арендную плату, срок аренды, неустойки и.т.д.

Следует знать, что при заключении договора аренды сроком более 1 года, его следует регистрировать в регистрационной палате.

4.    Поставщики продуктов. Отношения с поставщиками также, желательно, закрепить договором. В договор на поставку следует включить пункт о том, какая сторона будет доставлять товар. Лучшим вариантом будет, если доставлять товар до магазина будет поставщик. Таким образом, вам не придется нанимать собственного водителя, а также вы не будете нести ответственность за повреждения товара при его доставке.

5.    Обязательные разрешения. Перед тем, как продуктовый магазин откроет двери, должны быть получены некоторые обязательные разрешения. К таковым относится: разрешение СЭС и разрешение пожарной инспекции.

6.    Ассортимент должен быть максимально широким. В товарный перечень должны входить: продукты первой необходимости, макаронные изделия и крупы, колбасные изделия и сыры, консервированные продукты, масло, майонез, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табачная продукция,  кондитерские изделия. Это минимум, с которого стоит начинать деятельность. Однако, стоит ориентироваться на спрос и стараться расширять ассортимент продукции минимально расширяя количество поставщиков - так будет проще контроллировать деяельность магазина на первых порах.

7.    Конкуренция. В сегменте розничной торговли продуктами уровень конкуренции весьма высок. Но это не означает, что рынку больше не нужны продуктовые магазины. Наличие конкурентов в торговле продуктами питания не является основополагающим фактором риска. Поэтому следует провести анализ рыночной конъюнктуры и сформировать собственную стратегию выхода на рынок. В конкурентной борьбе можно использовать два основных метода: ценовая и ассортиментная политика. Это означает, что привлечь клиента можно более выгодной для него ценой и более разнообразным ассортиментом. Однако, начинающим предпринимателям не следует увлекаться установлением более низкого уровня цен, чем у конкурентов, поскольку это может обернуться убытками и крахом. А вот грамотно выстроенная ассортиментная политика может «переманить» клиентов у потенциальных конкурентов.

8.    Кассовый аппарат в продуктовом магазине. Нужен ли кассовый аппарат? Использование кассового аппарата в магазине не является обязательным. Это установлено законодательно. Но отказываться от его использования все-таки не стоит, поскольку покупатель имеет право потребовать документ, который бы подтвердил факт оплаты. А кассовый чек в этом случае более удобен, нежели заполнение товарных чеков или каких-либо иных документов.

9.    Цена входа на рынок с магазином продуктов и окупаемость. Для открытия небольшого продуктового магазина потребуются инвестиции в размере 2-2,5 млн. рублей, которые буду направлены на приобретение лицензии, торгового оборудования, товара, аренду, фонд заработной платы и рекламу. Окупятся средства, вложенные в магазин, уже через год.

10.    Рентабельность. Как правило, рентабельность продуктового магазина редко превышает 25%, так как рынок уже достаточно насыщен. Но если удаётся найти хорошее место и поставщиков, дающих хорошие скидки при объёмах - рентабельность может быть выше.

Вышеперечисленная информация характеризует лишь основные особенности, которые применимы для розничной торговли в магазинах продуктами питания. Если их тщательно продумать при построении своего продуктового бизнеса - то он будет доставлять радость и обеспечит стабильный доход.






Возможно, вас заинтересует: