как открыть свой магазин

Автор: Ленуся

Тэги: торговля, магазин

Как открыть свой магазинПод понятием "магазин" обычно подразумевается предприятие розничной торговли. Это, безусловно, один из наиболее популярных видов бизнеса на сегодня. Давайте же разберёмся, что нужно сделать, чтобы не просто открыть свой магазин, но и сделать его рентабельным, приносящим прибыль своему владельцу.

Во-первых, стоит определиться с категорией товаров, которые вы будете предлагать потенциальным покупателям. Одновременно с этим продумайте свою целевую аудиторию - то есть прикиньте, что за люди будут заходить в ваш магазин за покупками, как часто они это будут делать, будут ли в какие-то определённые дни или часы покупательская активность резко увеличиваться или уменьшаться (например, в вечерние часы, когда все возвращаются с работы, или в предпраздничное время - продажи обычно возрастают). Как избежать возникновения очередей в часы "пик" и уменьшить бездействие работников в периоды спада покупательской активности?

Вторым, не менее важным шагом при планировании магазина является обоснование его нужности именно в этом месте и в это время. Здесь неплохо бы провести хотя бы маленькое маркетинговое исследование, чтобы убедиться, что предлагаемые вами товары, действительно будут пользоваться спросом у населения - иначе смысла открывать свой магазин в таком виде - вообще нет.

Далее продумайте формат своей будущей торговой точки. Будет ли это магазин самообслуживания, или же торговля через прилавок, а может быть - это будет небольшой киоск? Какие размеры торговых площадей необходимы для реализации вашей задумки? А, может быть, вы планируете сразу открыть целую сеть магазинов?

Обязательно проанализируйте деятельность магазинов-конкурентов. Как далеко они находятся от вашего предполагаемого места открытия? Насколько успешно у них идут дела? Какие плюсы и минусы в их работе имеются - помните, что учиться на чужом опыте гораздо лучше и дешевле, чем ждать, пока накопится свой собственный. Подумайте также, чем ваш магазин будет привлекательнее магазинов-конкурентов - ведь целевую аудиторию вам придётся делить с ними.

Одним из немаловажных этапов создания магазина является и придумывание его названия. Название должно быть интересным, приятным и благозвучным, посмотрите на него с точки зрения потенциального покупателя - возможно название, которое нравится вам как хозяину магазина, покупателю покажется глупым, напыщенным или неуместно-смешным. Неразрывно с названием должно быть и художественное оформление магазина - дизайн. Подбор цветового решения, выбор подходящего торгового оборудования и выкладка товара на витрины - всё это задачи, которые необходимо прорабатывать в комплексе, а не по отдельности друг от друга. Ведь только тогда ваш магазин станет для клиентов приятным местом для совершения покупок, куда они будут стремиться заходить почаще.

Другим немаловажным моментом в открытии магазина также смело можно назвать подбор персонала - вкдь именно в розничной торговле, как ни в какой другой сфере деятельности, человеческий фактор влияет на успех дела чрезвычайно сильно. Продавцы-консультанты, операторы ККМ, охранники и даже уборщики помещений должны быть людьми приятными и не создавать отталкивающего впечатления. Помните, что один, особо неудачно подобранный, работник может испортить вам всю торговлю и отпугнуть множество покупателей из магазина раз и навсегда.

И ещё один аспект, который необходимо проработать, прежде чем открыть свой магазин - это поставщики товаров. Выбирайте наиболее низкие цены (для этого, коненчно, лучше найти оптовика покрупнее) в сочетании с максимально высоким качеством. Узнайте поподробнее об условиях работы с поставщиками - работают ли они только по предоплате или же дают также товар на реализацию? При каких особых условиях это возможно? Но главное в выборе поставщиков - найти надёжных партнёров для долгосрочного сотрудничества - это сэкономит вам и деньги, и нервы.

Важно также заранее иметь представление о юридических тонкостях оформления всех, необходимых для открытия магазина, документов. В общем виде все документы можно разделить на пять категорий:

  • Документы, подтверждающие регистрацию фирмы с правом ведения розничной торговли,
  • Разрешение на торговлю от пожарного надзора,
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение от роспотребнадзора,
  • Все необходимые документы на контрольно-кассовую технику,
  • Разрешение на размещение вывески магазина на наружной стене здания.

Ну и, конечно, перед тем, как приступить к активным действиям, очень хорошо бы составить подробный бизнес-план своего магазина - именно этот этап может выявить какие-то подводные камни, которые вы не замечали ранее.






Возможно, вас заинтересует: