Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76
Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76
Как писать продающие тексты. Формула эффективности
Вокруг написания продающих текстов ходит множество заблуждений, начиная от того, что небольшой слоган за несколько миллионов может кардинально изменить судьбу компании и заканчивая тем, что продающие тексты абсолютно не нужны. Какие заблуждения являются самыми популярными, что из них действительно правда, а что вымысел - мы постараемся рассказать в этой статье.
Заблуждение первое: "Эффективный продающий текст пишется за час."
Согласитесь, звучит на первый взгляд, очень правдиво. Действительно, если печатать со скоростью машинистки-стенографистки, то за час вполне получается написать нормальный по объему текст... Однако, скорость печати - это лишь критерий оценки скорости печати сотрудника, но ни как не глубины и степени погружения в суть.
Пишущему продающий текст, как и знающему толк в своем деле журналисту, нужны достоверные факты, цифры - то есть, вполне конкретная информация, которая будет использована для привлечения аудитории. Вот именно на её сборы и анализ иногда уходят недели.
Однако, желающих написать «продающий текст за час» сейчас ещё предостаточно. Но стоит ли потом удивляться работе таких текстов?
Заблуждение второе: "Продающий текст пишется один раз."
Очень часто можно видеть именно такой подход к делу. Написали текст, разместили на сайте, галочку в нужном месте поставили и снова с головой погружаются в каждодневное болото «Вконтакте-МойМир-Одноклассники». Парадокс. Людям нужны эффективные продающие тексты, но только единицы готовы их отслеживать результаты выведенных формул успеха.
Очень важно через некоторое время, через неделю или месяц после написания и размещения проверить насколько эффективны тексты, какова динамика конверсии, но обычно ограничиваются общим подходом: "работают, да и ладно." Да, возможно эти тексты вполне работают и продают, но они могли бы продавать гораздо эффективнее, если к ним подходить с прагматичным подходом и научным интересом. В наилучшем подходе вам нужно тестировать различные части продающего текста, проверять, как работают варианты различных заголовков, версии цены, блоки описаний товара или услуги, вплоть до различных формулировок отдельных слов и предложений в целом. Вы можете сказать, что такой подход близок к безумию, но именно он дает наилучшую конверсию продающего текста!
Заблуждение третье: "Не каждый способен написать продающий рекламный текст."
Обрадуем вас, это не так, ведь написание текстов - не ядерная физика и не микробиология, здесь нет сложных вычислений, но многое основывается на самом обыкновенном здравом смысле. Главное, нужно понять основы, формулы продающего текста - то есть, когда начинаешь писать текст, первым делом надо представить себя на месте потенциального покупателя и следовать простым советам:
- Забыть о своих интересах. Совершенно неважно, что продавать и кому – вам нужно на время убрать свои интересы и вникнуть в суть вопросов и проблем покупателя. Забыть о любимой клубнике со сливками и задуматься о червяках, которые любит рыба.
- Клиенты проще, чем кажутся. Вам обязательно следует учесть отсутствие специфических знаний у клиента. Большинство не знает, чем flash-память отличается от DDR-памяти, чем инжекторная машина отличается от карбюраторной, чем жидкокристаллический телевизор отличается от плазменного. Они не знают и зачастую не хотят знать. Это их право, ведь покупатель не специалист, он простой человек, иногда, ленивое создание, временами тупица. Но в любом случае он - ваш покупатель!
- Важно уметь превращать характеристики в выгоды. Часто можно слышать, что покупатель - король, соответственно, и ведет он себя по-королевски. Представьте полного, капризного отпрыска благородных кровей, развалившегося на троне. Читая ваши тексты он лишь вникает в суть написанного и практически ничего не домысливает, планомерно составляет из букв - слова, из слов - предложения, из предложений - абзацы… То есть, сложных процессов в его голове не происходит, там крутятся самые обычные вопросы, которые, как эффективные фильтры, просеивают всю информацию. "Что это мне дает?", "Какие выгоды?", "Что я получу?" Если в рекламе написано, что диагональ телевизора 34 дюйма, то только лишь некоторые покупатели переведут дюймы в сантиметры, нарисуют в уме образ, впишут его в интерьер комнаты и оценят, как телевизор впишется в комнату и какой он большой. Но, большинству покупателей лень додумывать все это, они хотят чтобы это проделали вы. То есть, предлагайте законченный образ.
Если эти три правила держать в уме, то ваши продающие тексты будут работать намного лучше, в разы лучше, чем простые маркетинговые тексты.
Формула продающего текста
Любая формула - это простой и понятный алгоритм, последовательность шагов. В данном случае это алгоритм написания текстов и подачи информации, который в общем виде выглядит следующим образом:
Чтобы человек совершил покупку, любой рекламный текст должен выполнить три продажи:
- Продать объект рекламы (товар или услугу);
- Продать цену;
- Продать необходимость действовать.
Это основа, на которую нанизываются любые тексты, это готовый план продающего текста, а вам остается лишь изложить соответствующую информацию в каждом блоке. Вся эта информация в избытке есть у каждого маркетолога или предпринимателя. Успехов!