Как писать продающие тексты. Формула эффективности

Автор: Сергей

Тэги: продажи, услуги

пишем продающий текстВокруг написания продающих текстов ходит множество заблуждений, начиная от того, что небольшой слоган за несколько миллионов может кардинально изменить судьбу компании и заканчивая тем, что продающие тексты абсолютно не нужны. Какие заблуждения являются самыми популярными, что из них действительно правда, а что вымысел - мы постараемся рассказать в этой статье.

Заблуждение первое: "Эффективный продающий текст пишется за час."

Согласитесь, звучит на первый взгляд, очень правдиво. Действительно, если печатать со скоростью машинистки-стенографистки, то за час вполне получается написать нормальный по объему текст... Однако, скорость печати - это лишь критерий оценки скорости печати сотрудника, но ни как не глубины и степени погружения в суть. 

Пишущему продающий текст, как и знающему толк в своем деле журналисту, нужны достоверные факты, цифры - то есть, вполне конкретная информация, которая будет использована для привлечения аудитории. Вот именно на её сборы и анализ иногда уходят недели.
Однако, желающих написать «продающий текст за час» сейчас ещё предостаточно. Но стоит ли потом удивляться работе таких текстов?

Заблуждение второе: "Продающий текст пишется один раз.

Очень часто можно видеть именно такой подход к делу. Написали текст, разместили на сайте, галочку в нужном месте поставили и снова с головой погружаются в каждодневное болото «Вконтакте-МойМир-Одноклассники». Парадокс. Людям нужны эффективные продающие тексты, но только единицы готовы их отслеживать результаты выведенных формул успеха.

Очень важно через некоторое время, через неделю или месяц после написания и размещения проверить насколько эффективны тексты, какова динамика конверсии, но обычно ограничиваются общим подходом: "работают, да и ладно." Да, возможно эти тексты вполне работают и продают, но они могли бы продавать гораздо эффективнее, если к ним подходить с прагматичным подходом и научным интересом. В наилучшем подходе вам нужно тестировать различные части продающего текста, проверять, как работают варианты различных заголовков, версии цены, блоки описаний товара или услуги, вплоть до различных формулировок отдельных слов и предложений в целом. Вы можете сказать, что такой подход близок к безумию, но именно он дает наилучшую конверсию продающего текста!

Заблуждение  третье: "Не каждый способен написать продающий рекламный текст."

Обрадуем вас, это не так, ведь написание текстов - не ядерная физика и не микробиология, здесь нет сложных вычислений, но многое основывается на самом обыкновенном здравом смысле. Главное, нужно понять основы, формулы продающего текста -  то есть, когда начинаешь писать текст, первым делом надо представить себя на месте потенциального покупателя и следовать простым советам:

  • Забыть о своих интересах. Совершенно неважно, что продавать и кому – вам нужно на время убрать свои интересы и вникнуть в суть вопросов и проблем покупателя. Забыть о любимой клубнике со сливками и задуматься о червяках, которые любит рыба.
  • Клиенты проще, чем кажутся. Вам обязательно следует учесть отсутствие специфических знаний у клиента. Большинство не знает, чем flash-память отличается от DDR-памяти, чем инжекторная машина отличается от карбюраторной, чем жидкокристаллический телевизор отличается от плазменного. Они не знают и зачастую не хотят знать. Это их право, ведь покупатель не специалист, он простой человек, иногда, ленивое создание, временами тупица. Но в любом случае он - ваш покупатель!
  • Важно уметь превращать характеристики в выгоды. Часто можно слышать, что покупатель - король, соответственно, и ведет он себя по-королевски. Представьте полного, капризного отпрыска благородных кровей, развалившегося на троне. Читая ваши тексты он лишь вникает в суть написанного и практически ничего не домысливает, планомерно составляет из букв - слова, из слов - предложения, из предложений - абзацы… То есть, сложных процессов в его голове не происходит, там крутятся самые обычные вопросы, которые, как эффективные фильтры, просеивают всю информацию. "Что это мне дает?", "Какие выгоды?", "Что я получу?" Если в рекламе написано, что диагональ телевизора 34 дюйма, то только лишь некоторые покупатели переведут дюймы в сантиметры, нарисуют в уме образ, впишут его в интерьер комнаты и оценят, как телевизор впишется в комнату и какой он большой. Но, большинству покупателей лень додумывать все это, они хотят чтобы это проделали вы. То есть, предлагайте законченный образ.

Если эти три правила держать в уме, то ваши продающие тексты будут работать намного лучше, в разы лучше, чем простые маркетинговые тексты.
 

Формула продающего текста

Любая формула - это простой и понятный алгоритм, последовательность шагов. В данном случае это алгоритм написания текстов и подачи информации, который в общем виде выглядит следующим образом:
Чтобы человек совершил покупку, любой рекламный текст должен выполнить три продажи:

  • Продать объект рекламы (товар или услугу);
  • Продать цену;
  • Продать необходимость действовать.

Это основа, на которую нанизываются любые тексты, это готовый план продающего текста, а вам остается лишь изложить соответствующую информацию в каждом блоке. Вся эта информация в избытке есть у каждого маркетолога или предпринимателя. Успехов!
 






Возможно, вас заинтересует: