Бизнес-план магазина автозапчастей. Бесплатно.
Бизнес-план обычно является одним из важнейших документов для получения банковского кредита на открытие и/или развитие того или иного бизнес-проекта. Однако это не единственная польза, которую можно получить, составляя обоснование своего дела "в письменном виде". Именно прорабатывая детальный бизнес-план, легче всего заметить какие-то подводные камни, которые впоследствии могут создать немало проблем (если не учесть их заранее, конечно) или возможности для более быстрого и качественнного развития бизнеса.
Поэтому мы предлагаем сегодня вашему вниманию "типовой" бизнес-план магазина автозапчастей бесплатно, на основе которого, вы без труда сможете свой собственный бизнес-план, учитывающий все особенности именно вашей ситуации и специфику конкретного вашего магазина.
Целью открытия магазина по продажам автозапчастей является снабжение автолюбителей необходимыми запчастями для из автомобилей и мотоциклов. В нашем случае магазин рассчитан на самый широкий круг моделей (без специализации по отечественным/импортным запчастям или же по конкретным маркам авто- или мото- техники).
Краткое резюме:
Требуемые инвестиции - порядка 36 000 $,
Возврат инвестиций - около года-полутора,
Чистая прибыль - от 5 000 до 8 000 $ в месяц.
Описание
Данный бизнес-план описывает создание предприятие торговли, созданное с минимальными инвестициями, целевая аудитория которого - начинающие автолюбители, предпочитающие мелкий ремонт своих автомобилей выполнять самостоятельно, без привлечения работников СТО. Для организации такого магазина нужна торговая площадь, обычно не менее 50 м2, собственная или арендованная. Очень важным является момент выбора месторасположения магазина. Хорошая транспортная развязка, наличие парковочных мест для автомобилей, а также расположенность поблизости от гаражных кооперативов, автозаправок, ремонтных мастерских или автомоек будут очень большими плюсами для развития вашей торговли.
Предметная область
Рынок автозапчастей - весьма гибкий и изменчивый. Влияние на него оказывает множество внешних и внутренних факторов: законодательство, реклама, природно-климатические изменения, мода и другие. Задача владельца магазина автозапчастей - чутко отслеживать эти изменения и адекватно на них реагировать изменением ассортимента предлагаемых автолюбителям запчастей. При этом стоит обязательно учитывать качество поставляемых агрегатов и в соответствии с ним выстраивать ценовую политику. Все эти шаги позволят занять и удержать достойное место на этом, достаточно насыщенным конкуренцией рынке.
Целевая аудитория описываемого магазина автозапчастей, как уже говорилось выше, - в основном ничинающие автовладельцы. Хотя в перспективе, с развитием торговли можно расширить целевую аудиторию за счёт привлечения таких постоянных покупателей как водители-профессионалы, а также - заключения договорённостей на снабжение необходимыми запчастями автомастерских и небольших СТО.
Конкуренция в описываемом сегменте рынка довольно жёсткая, поэтому вам нужно тщательно продумать маркетинговую политику, причём не только на первое время, чтобы "войти на рынок", но и на более отдалённую перспективу, чтобы закрепить успех. В качестве конкурентных преимуществ, которые лучше всего развивать начинающему торговцу автозапчастями можно смело назвать уровень сервиса, профессионализм продавцов (возможность получить консультацию по несложному ремонту или по подбору необходимых запчастей), время работы (всё большей популярностью пользуются магазины автозапчастей, работающие допоздна или вообще - круглосуточно, особенно в крупных городах и мегаполисах) и другие.
Непременно уделите внимание рекламе. Причём лучшей будет тактика не просто размещения объявлений в различных СМИ, но в большей степени - участие в разннообразных автомобильных мероприятиях, особенно - в качестве спонсора.
Перспективами развитися такого направления бизнеса, безусловно, является развитие целой сети магазинов, объединённых под единым брендом, а также создание веб-ресурса в поддержку этих магазинов, где автовладельцы в режиме он-лайн могут узнать, например, о наличии той или иной запчасти на складе того или иного магазина сети.
Риски бизнеса по продажам автозапчастей выражаются в основном в возможномтях перебоев с поставками запчастей, поэтому важнейшщим акцентом при создании магазина автозапчастей являются надёжные договорённости с поставщиками запчастей. Конечно, эффективнее всего максимально уменьшить количество посредников между производителями запчастей и магазином, так как это уменьшит не только издержки, но и существенно сократит сроки поставки, что тоже немаловажно.
Технико-экономическое обоснование
Для расчётов затрат, прибыли и экономической эффективности магазина автозапчастей в данном случае использованы следующие приблизительные цифры:
- аренда помещения: ориентировочно 1 000 $ в месяц (разово за 6 месяцев - 6 000 $);
- ремонт и отделка помещения перед открытием магазина: 2 000 $;
- покупка необходимого торгового оборудования: 2 000 $;
- мебель: 1 000 $;
- закупка запчастей: 8 000 $ в месяц (первая закупка - на 16 000 $);
- фонд заработной платы: порядка 3 000 $ в месяц (разово за 2 месяца - 6 000 $);
- коммунальные платежи и Интернет: 500 $ в месяц;
- расходы на маркетинг: 1 000 $ в месяц;
- изготовление и размещение вывески, а также - наружная реклама: 2 000 $.
Необходимое оборудование магазина обычно ограничивается набором стеллажей, контрольно-кассовой машиной и компьютером с установленной программой, облегчающей поиск необходимых запчастей.
Персонал магазина автозапчастей обыкновенно состоит из: директора и одного или нескольких продавцов-консультантов, совмещающих свои обязанности с функциями кассира-оператора.
Планируемая выручка (валовая маржа) в фирмах подобного рода составляет до 75% от вложенных средств.
Выводы
Данный бизнес-проект можно реализовать как с использованием собственных средств, так и с участием инвестора-заёмщика. В качестве организационно-правовой формы оптимально подходит акционерное общество (например, ООО).