Розничная торговля одеждой

Автор: А. Виктор

Тэги: торговля, скидки, одежда,
начинающий, магазин

торговля одеждой, правила, нюансы. Женская одежда, мужская, детская.Среди начинающих предпринимателей одной из самых распространенных бизнес-идей является розничная торговля одеждой, как детской, так и взрослой. Действительно, это не очень сложный бизнес. Однако, и в этом виде деятельности имеются некоторые особенности и сложности. Попробуем в них разобраться.

Самой важной и главной проблемой для вновь открытого магазина одежды встает проблема конкуренции. В этой сфере ее уровень весьма высок. Следует заметить, что на сегодняшний день рынок розничной торговли одеждой, как правило, уже сформировался в каждом городе. И представлен он как  крупными магазинами из специализированных розничных сетей, так и одиночных магазинов. Но это не означает, что идея открыть свой собственный магазин одежды должна быть забыта раз и навсегда. Бороться за место под солнцем нужно, более того, развитие возможно только благодаря конкуренции. Существует два основных способа для участия в конкурентной борьбе:

- ценовая политика. Этот способ предполагает, что в магазин будет продавать ту же одежду, что и его основные конкуренты, но по более низкой цене. Этот способ следует применять крайне осторожно, особенно на первоначальном этапе, поскольку это грозит разорением, что означает проигрыш в конкурентной гонке.

- ассортиментная политика. Этот способ предполагает, что открытый вами магазин одежды будет предлагать такой ассортимент, который отсутствует у конкурентов, либо представлен незначительно.

Следующая особенность, которую следует учитывать, занимаясь торговлей одеждой. Это мода. Чтобы грамотно управлять ассортиментом, учитывая при этом вкусы и интересы основной категории покупателей, следует идти в ногу с модой и быть в курсе последних ее тенденций.

Теперь остановимся на том, что же нужно делать и предпринимать, чтобы торговля одеждой, помимо удовлетворения собственных амбиций и желаний, приносила еще и доход, обеспечивая процветание и успех?

  1. Проведение детального и тщательного анализа рынка на той территории, где вы планируете открыть свой магазин одежды. При анализе следует посетить как можно больше магазинов, продающих одежду. Обращать внимание следует на цены, ассортимент одежды и ее качество, интерьер магазина, не помешает пообщаться с консультантами и покупателями. После этого, полученная информация должна быть проанализирована на предмет основных преимуществ и недостатков потенциальных конкурентов, а также следует попытаться выяснить, какую одежду рынок предлагает в количестве, которое не удовлетворяет спрос покупателей.

  2. Разработка концепции магазина. На этой стадии необходимо продумать, какую одежду и кому вы будете ее продавать. При торговле одеждой важно, чтобы магазин был ориентирован на конкретного покупателя. Поскольку здесь работает правило, чем уже спецификация, тем меньше конкурентов. Например, вы определились, что наиболее удачным и перспективным решением будет открыть магазин одежды для женщин в возрасте от 20 до 35 лет. В этом случае можно открыть магазин одежды с явно молодежным уклоном, либо магазин одежды для беременных женщин. Причем в последнем уровень конкуренции значительно ниже.

  3. Регистрация бизнеса. Этот шаг достаточно простой. Для организации бизнеса, связанного с розничной торговлей одеждой, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это более удобная организационно-правовая форма для подобных предприятий. Для целей налогообложения применяется система единого вмененного налога на вмененный налог. Использование кассового аппарата в магазине не является обязательным, но следует иметь ввиду, что покупатель имеет право потребовать от продавца документ, который подтверждает факт оплаты. Этим документом может быть и кассовый чек, и товарный чек, и кавитация и.т.д.

  4. Подбор товара и поставщиков. Если есть четкие представления о том, какая одежда будет предлагаться покупателям в вашем магазине, то могут возникнуть трудности с подбором ее ассортимента, поскольку предлагаемый товара должен максимально отличаться о того, что предлагают конкуренты. Для подбора необходимого товара и поставщика можно использовать неисчерпаемые ресурсы сети Интернет, также можно сходить на выставки производителей одежда, где продукция представлена множеством компаний. Так формируется список потенциальных поставшиков, с которыми следует встретиться и ознакомиться с условиями работы с ними и предлагаемым ассортиментом. Далее следует выбрать двух-трех поставщиков, с которыми и заключаете договор на поставку.

  5. Местоположение. При открытии магазина одежды ключевую роль играет его местоположение, которое будет обеспечивать высокую проходимость покупателей и, как следствие, высокие доходы. Наиболее удобным расположением магазина будет его размещение в торговом центре, либо на улице, на которой есть разного рода магазины, в том числе и магазины одежды. Арендовать помещение или покупать? Как правило, малый бизнес не располагает средствами, чтобы приобрести торговую недвижимость в собственность, поэтому для предприятий торговли самым подходящим и удобным будет аренда. Единственный минус аренды, это ее плата, которая будет составлять основу общих затрат.

  6. Оснащение магазина. После того, как помещение под магазин подобрано, следует заняться вопросом его оснащения и оформления интерьера. Магазин одежды должен быть интересным, привлекающим внимание клиентов и удобным, чтобы покупатель мог подойти, спокойно выбрать понравившуюся вещь и примерить ее. Так что в обязательном порядке в магазине одежды должны быть оборудованы примерочные. Они должны быть просторными, чтобы покупатель чувствовал себя свободно и комфортно. Безусловно, в них должны быть установлены большие зеркала. Внимание к магазину привлекут одетые манекены, поэтому при наличии свободного места их обязательно следует установить.

  7. Подбор персонала. Важно знать, что грамотный и профессиональный персонал способен обеспечить высокий уровень продаж. Но не так-то просто найти хорошего продавца и консультанта, так что запасайтесь терпением. Кроме этого, продавец-консультант – это лицо магазина, поэтому он должен быть выглядеть опрятно, уметь общаться с покупателями и предлагать товар, в ассортименте которого он должен хорошо разбираться, поэтому для эффективной торговли мужской и женской одеждой вполне могут потребоваться несколько различных специалистов. Как правило, в небольшом магазине одежды работает четыре продавца, которые работают попарно по графику «два через два» по 10-12 часов в день. Оплата труда продавца-консультанта, как правило, состоит из фиксированного размера оклада плюс установленный процент от выручки (2-5%).

  8. Продвижение и реклама. Следует заранее продумать план маркетинга, который обеспечит привлечение клиентов в новый магазин. Этот план может включать самые разнообразные мероприятия, главное, чтобы они проводились с определенной регулярностью. Это может быть размещение рекламы в местных СМИ и на медиа- и интернет-ресурсах. Эффективным методом привлечения покупателей считается проведение распродаж, для магазинов одежды это особенно актуально. Также можно продумать систему скидок и подарков, подготовить дисконтные карты или купоны на получение скидки.

Вот, кажется и все! Магазин готов к открытию. В первый день его работы можно создать в нем атмосферу праздника, украсить зал, подготовить розыгрыш подарков. Пусть первый шаг к процветанию станет радостным и запоминающимся не только для вас, но и для ваших клиентов.






Возможно, вас заинтересует: