Магазин бытовой химии
Торговля бытовой химией является одной из самых прибыльных ниш на современном рынке - ведь никто не может обойтись без чистящих средств для стирки, уборки, мытья посуды или других подобных бытовых забот. Значит, спрос на бытовую химию и сопутствующие товары не упадёт.
Перед тем как открывать магазин бытовой химии вам потребуется определить месторасположение вашего магазина.
Возможно, лучше будет начать не с полноценного магазина, а с небольшой точки по продаже бытовой химии, которая может быть установлена, например, в ближайшем к вам продуктовом магазине. Однако, с точки зрения затрат лучше начинать бизнес располагаясь в собственном помещении. Если вы планируете купить или арендовать контейнер на рынке - будьте готовы к большой конкуренции.
Составление бизнес-плана для магазина бытовой химии.
Первым делом в Вашем бизнес-плане надо определить ценовые диапазоны продукции. Основная часть ассортимента магазина должна относиться к товарам среднего ценового сегмента, так как основная часть потребителей бытовой химии - обычные среднестатистические граждане. Товары для высшего ценового сегмента, а равно и для нижнего занимают оставшуюся половину ассортимента.
Сам ассортимент. Вам необходимо определить круг товаров и производителей, которые будут представленны в вашем магазине. Из основных товаров, пользующихся спросом отметим стиральные порошки и гели для стирки, средства для чистки поверхностей, средства для мытья посуды, а из товаров для личной гигиены отметим шампуни и гели для душа, жидкие и антисептические мыла.
Если помещение магазина позволяет, то будет лучше выделить для каждого вида продукции свой уголок - покупателю будет легче ориентироваться в предложеном вами ассортименте бытовой химии. Мы предлагаем такое разделение по виду используемых средств: для стирки и уборки, для ухода за мебелью и коврами, для мытья стекол, окон и посуды, а так же специализированные «мужской» и «женский» отделы продукции.
В «мужской» части вашего магазина представьте все популярные на данный момент средства для ухода за кожей, средства для бритья, дезодоранты. А вот в «женском» ассортимент продукции, которая будет представлена ограничивается лишь вашими финансами. Отметим, что открытие специализированного парфюмерного отдела, где будет продаваться дорогостоящая элитная косметика вряд ли поможет вашему бизнесу, однако небольшой стенд, где прекрасная половина человечества сможет приобрести себе недорогой крем для рук, лица, краску для волос или что-нибудь подобное будет весьма кстати.
В ассортименте, представленном в вашем магазине, так же можно предусмотреть место и для различных бумажных изделий, например специализированных салфеток для чистки металлических, пластиковых или деревянных поверхностей, экрана телевизора или монитора, а так же для мешков под мусор и разнообразных пакетов/плёнок для упаковки различных продуктов.
Хорошим подспорьем в вашем магазине может стать маленький отдел с сопутствующими товарами, в котором Вы можете продавать различную продукцию в зависимости от грядущих событий или праздников. Как вариант - различные свечи, сувениры, украшения.
В конце планирования ассортимента в магазине бытовой химии необходимо предусмотреть зоны и ассортимент для очень дешевых продуктов (или же, напротив, для очень дорогих товаров, в зависимости от статуса и презентабельности вашей торговой точки) - этот отдел будет работать для строго определенных категорий покупателей, которые с помощью, как правило, «сарафанного радио» будут привлекать в ваш магазин бытовой химии новых клиентов.
Финансовая часть бизнес плана.
Определим главные статьи расходов на открытие магазина бытовой химии, стартовые расходы:
- покупка или аренда помещения на достаточно длительный срок;
- возможный предварительный ремонт помещения;
- покупка торгового оборудования, стеллажей, витрин;
- регистрация организации, получение разрешений, расходы на ККМ (кассовый аппарат);
- расходы на ассортимент товаров;
- первоначальная реклама торговой точки (листовки, объявления, наружная реклама).
В зависимости от ваших амбиций расходы на ассортимент товаров бытовой химии могут составить от 10% и до 50% от прочих затрат, поэтому мы рекомендуем вам узнать у ваших поставщиков о возможности взять товар под реализацию - это немного снизит вашу прибыль, однако может значительно сократить затраты на открытие магазина и старт бизнеса.
Из текущих затрат стоит учесть в бизнес-плане:
- зарплата персонала;
- текущие расходы (хоз. нужны и другая мелочь);
- налоги.
Подведём бизнес-итоги.
Рассчетные затраты на открытие магазина бытовой химии сравнительно не велики.
Аренда или покупка подходящего помещения в достаточно крупном городе обойдётся вам порядка 0.2-2 млн. рублей, ориентировочная зарплата персонала - двух продавцов-консультантов и бухгалтера (можно на первое время взять по совместительству) составит около 500 тыс. рублей в год, скромная, но адресная реклама магазина уложится в 25-30 тыс. рублей, а вот закупка ассортимента товарв будет порядка 1 млн. рублей. Затраты на ККМ, ПО, налоги, хозяйственные и транспортные расходы – от 50 тыс. рублей.
При ориентировочной ежемесячной выручке, составляющей порядка 250 000 рублей, бизнес в отрасли бытовой химии может окупиться за 8-10 месяцев.
В завершении предлагаем несколько вариантов названий для Вашего "бытхим"-магазина:
- Альтернатива
- Сияние
- Арома
- Белоснежка
- Меркурий
- Лотос
- Мойдодыр
- Пенное царство
- Волшебница
- Пузырек
- Блеск
- Золушка
- Свежесть
- Фея
- Чистюля
Успехов!