Домашний бизнес - мыло ручной работы

Автор: А. Елена

Тэги: парфюмерия, косметика, интернет,
бытовая химия

Домашний бизнес - мыло ручной работыМыло ручной работы – прекрасный домашний бизнес.

Не секрет, что мыло – это не только средство гигиены, но и способ ухода за кожей, а потому к выбору мыла люди знающие подходят ответственно. Большая часть продаваемого в хозяйственных отделах магазинов мыла, несмотря на обещания производителей по поводу «кремовой основы», сушит кожу. Резкий контраст – мыло ручной работы, которое можно купить в небольших частных отделах. Именно такое мыло приобретает все большую популярность. А изготовить его, оказывается, не так уж и сложно. И производство мыла ручной работы вполне может стать прекрасным домашним бизнесом, приносящим ощутимый доход в семейный бюджет.

Процесс мыловарения сам по себе несложен. Сегодня в Интернет-магазинах можно приобрести готовые компоненты, благодаря которым изготовителю достаточно знать технологию их смешивания, несколько «хитростей», набор формочек, рынок сбыта – и бизнес по производству мыла ручной работы налажен.

Итак, мыльная основа покупается через Интернет. Разогреть ее можно в микроволновой печи или на водяной бане. В жидкую основу добавляется ароматизатор, краситель и жирное масло. Смесь разливается по формам, загустевает она в течение суток. И мыло готово.

Существуют технологии горячего и холодного мыловарения, в домашних условиях можно изготавливать очень большой ассортимент разновидностей мыла. К примеру, лечебное на основе лекарственных трав. Большой популярностью пользуются изготовленные вручную антицеллюлитное и скрабовое мыло. Несложно на дому освоить технологию производства гелей для душа или шампуней на мыльной основе. И, конечно же, любая хозяйка будет рада безвредному и экологичному жидкому мылу или средству для мытья посуды.

Себестоимость одного 100-гр кусочка мыла, изготовленного вручную из купленных ингредиентов, составляет порядка 30 рублей. Минимальная цена при продаже такого мыла оптом для специализированных отделов – 100 рублей, но, как правило, закупочная цена – порядка 150 рублей. Прибыль подсчитать нетрудно.

Для производства домашнего мыла мыльную основу лучше покупать германскую или английскую, из жирных масел наиболее удачное для этих целей – из абрикосовых косточек (оно также продается в Интернет-магазинах, флаконы, как правило, по 1 л). Краситель пищевой и ароматизатор (там же) – каждый изготовитель выбирает по вкусу своих клиентов. Предприниматели, стабильно занимающиеся производством мыла в домашних условиях, стараются заказывать крупные партии компонентов для мыловарения – торговые скидки в этом случае существенны.

Самым важным моментом в «мыльном» бизнесе является рынок сбыта. Здесь существуют два пути.

Во-первых, можно начать со своего круга друзей и знакомых. Первые кусочки мыла преподнести в подарок нескольким друзьям с просьбой рассказать о вашем бизнесе их знакомым. Таким образом вы сможете составить свой круг клиентов. Можно заключить контракты со специализированными отделами в магазинах, согласовать комиссионные за продажу вашей продукции клиентом спа-салонов, элитных парикмахерских и магазинчиков по продаже парфюмерии.

Второй способ, показавший свою жизнеспособность, - это продажа мыла ручной работы посредством сети Интернет. Большим подспорьем в этом случае будет наличие собственного сайта, на котором посетители смогут ознакомиться с каталогом продукции и красочными фотографиями образцов. Кроме того, грамотный копирайтер поможет составить привлекательные описания каждого из наименований вашего ассортимента. А рекламу можно размещать, к примеру, «Вконтакте» или на страничке «Однокрассников», на тематических форумах, в группах и так далее.

Малый бизнес по производству мыла ручной работы – занятие интересное, не слишком трудоемкое и весьма рентабельное. И здесь, как, впрочем, в сфере торговли в целом, важную роль играет еще и «бренд».

Если, решив заняться мыловарением, вы изначально разработаете свой собственный логотип, красочное и запоминающееся оформление каждого кусочка (например, в отдельной цветовой гамме для разных ароматов или линий), то это будет лучшей работой на перспективу.

Начальный капитал для основы мыльного бизнеса на дому требуется небольшой, но специалисты в этой области рекомендуют, прежде чем искать клиентов, освоить не менее 10 различных видов продукции. Пусть это будет только косметическое мыло, но ассортимент его должен быть достаточно широк, чтобы клиент имел возможность выбирать и найти «свой» аромат и наиболее привлекательный для себя дизайн.

Мыло ручной работы может выгодно отличаться от «магазинного» еще и формой – многие женщины с радостью покупают домашнее мыло необычного вида, в форме шара, птичьего яйца или трапеции. А для детей родители с готовностью приобретут мыло из натуральных компонентов в виде различных зверушек.






Возможно, вас заинтересует: