Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

чайный бизнес в вопросах и ответах

Автор: А. Елена

Тэги: чай, торговля, продажи,
малый бизнес, магазин

Чайный бизнесФормат продажи.

На данный момент двумя самыми распространенными типами торговых точек по продаже чая являются так называемый «магазин в магазине» и специализированная точка в отдельном помещении.

Но и в том, и в другом случае, первое, на что необходимо обратить внимание предпринимателю, – это удачное или неудачное расположение торговой точки: как много потенциальных покупателей будут проходить мимо Вашего магазина (лотка, отдела) в свой обеденный перерыв или вечером, возвращаясь с работы? В этом плане очень выгоден тип торговой точки «магазин в магазине» - если Ваш отдел находится, например, в крупном торговом центре, весьма велик шанс, что чай станет продуктом стихийного спроса.

Ассортимент.

Ассортимент Вашей торговой точки будет зависеть от многих факторов, в первую очередь – опять же от ее расположения. На лотках в метро, как правило, будут представлены фасованные чаи, у покупателя даже нет возможности понюхать чай, а это значит, что делать свой выбор он будет на основе личного опыта или рекомендации продавца.

В чайных отделах, расположенных в крупных магазинах, чаи в жестяных банках стоят на прилавке в специализированных стеллажах, покупатель может сам выбрать понравившийся аромат. В таких точках ассортимент гораздо шире, так как представлены развесные чаи. В зависимости от объема помещения Вы сможете представить от 50 до нескольких сотен различных сортов.

В специализированных магазинах вдобавок ко всему Вы можете дать покупателям возможность продегустировать чай (в таком случае Вам необходим кулер с горячей водой или барная стойка со всем необходимым). Важную роль играет внутреннее устройство помещения, его «эстетическая сторона». Для достижения наилучших результатов внешний облик чайного магазина должен говорить покупателю: «Здесь все сделано для того, что бы Вам было комфортно и уютно - так же уютно, как дома, когда Вы в окружении семьи или друзей пьете горячий чай».

О целевой аудитории.

Аналитики считают, что на данный момент примерно 30% населения имеют возможность покупать качественные, дорогие сорта чая. Что касается фасованных чаев – они присутствуют почти в каждом доме, так что целевая аудитория данного продукта удивительно обширна.

Однако необходимо помнить, что соотношение постоянных покупателей к покупателям «по случаю» составляет примерно 60% к 40%. И так как конкуренция в сфере чайного бизнеса хоть и не слишком велика, но, тем не менее, существует, а лояльные, постоянные клиенты станут основой Вашего бизнеса – продумайте политику работы с постоянными клиентами заранее. Сюда может быть включено и создание дисконтных карт с накопительной системой, и организация мероприятий, связанных с чайной культурой, и доставка чая на дом.

Персонал.

Стандартно в небольших торговых точках работает один продавец, одновременно выполняя должность консультанта. Для крупного специализированного магазина нужно, как минимум, 2 человека – продавец и работник дегустационного зала (если таковой имеется).

Разумеется, продавец должен хорошо разбираться в продаваемом им товаре – если клиенту не понравится купленный чай, за следующим он придет не скоро. Информация, выдаваемая продавцом, должна быть полной и своевременной – клиент с самого начала должен знать об особенностях вкуса и запаха, о воздействии чая (например, успокаивающий ромашковый или тонизирующие травяные чаи) и даже об особенностях заварки. Только таким образом можно привлечь к себе постоянных покупателей.

Разные компании проводят различную политику относительно персонала – это может быть и просто испытательный срок, и деловые игры, обрисовывающие обязанности продавца и различные ситуации торговли, и обучение претендента в одной из специализированных чайных школ.

Специфика чайного бизнеса.

Так как чай – это горячий напиток, сезон его активных продаж приходится на холодное время – ноябрь-март. Период с сентября по май называется «чайным», так как именно в эти месяцы заключают в себе 85-90% от общего количества продаж. Кроме того, дорогой чай в красивой упаковке часто покупают в преддверии праздников (Новый год, 8 марта). В летние месяцы объем продаж снижается на 10-15%, однако примерно на это же количество повышается объем продаж зеленого чая, как хорошего средства спасения от жары.






Возможно, вас заинтересует: