искусство и бизнес
Оказывается, делать бизнес можно даже на искусстве. Как говаривал Александр Сергеевич, не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. И для этого вовсе не обязательно самому быть художником или писателем - достаточно иметь знакомых среди людей искусства.
Ведь чаще всего творчество и торговля - вещи несовместимые, поэтому бизнесменам сложно заниматься искусством, а артистам - тяжело продавать свои творения. Потому и так важно достигнуть союза этих двух, таких разных, подходов к работе - и дело это будет выгодно обеим сторонам.
Например, художнику, занятому писательством, выражением своих чувств и энергии на холсте, зачастую проблемно даже договориться о выставке своих работ, будь они хоть трижды гениальны.
Потому-то создание хорошей арт-галереи - практически обречено на успех. Народ сегодня изголодался по хорошему искусству и с удовольствием вместо традиционного кино, бара или клуба сходит посмотреть на работы мастеров современности.
А теперь - несколько практических советов для людей, собирающихся открыть бизнес на искусстве.
Помещение художественной галереи должно находиться в культурном центре города, чтобы всем было удобно - и посетителям, и экспонентам. Помещение должно быть достаточно большим и просторным. Если вы планируете выставлять картины, позаботьтесь о том, чтобы имелась достаточная для их презентации площадь, а также - о хорошем освещении, возможности регулировать температуру и влажность внутри помещения.
Также непременным условием успешности арт-галереи будут собранные сведения о художниках вашего города и близлежащих регионов. Лучше всего, конечно, иметь с ними личные знакомства, но, если сразу их нет, не страшно - знакомства дело наживное.
Далее, очень важно хорошо разбираться в искусстве и иметь некий "коллектив единомышленников", совместно с которыми можно придумывать и воплощать в жизнь идеи различных выставок.
Но, в первую очередь, необходимо чётко и внятно сформулировать концепцию галереи, её формат и уровень. Это поможет определиться с тем, какое искусство является приемлемым для экспозиции в галерее, а какое - нет. В зависимости от этого, в свою очередь, сформируется и аудитория галереи.
Не жалейте денег на инвистицию этого проекта, ведь жизнь коротка, а искусство - вечно!