малый бизнес в сельском хозяйстве

Автор: Елена

Тэги: продажи, провинциальный бизнес, сельское хозяйство


 

Малый бизнес в сельском хозяйствеИдея создания малого бизнеса в сфере сельского хозяйства - стара как мир. Однако, если вы всерьёз рассматриваете этот вариант как возможность получения дохода, вам стоит отметить для себя несоклько важных моментов, без тщательной проработки которых добиться успеха не удастся.

Самым главным в сельскохозяйственном бизнесе (да и в любом другом, если смотреть глобальнее) можно смело назвать сбыт. Если вы найдёте канал сбыта - успех практически обеспечен. Если же канала сбыта наладить не удастся - смело пиши пропало.

Обычно вариантов сбыта выращенной продукции два: либо сдавать оптовикам-перекупщикам, либо реализовывать самостоятельно конечному потребителю.

Первый вариант - более простой, но при этом и гораздо менее выгодный с точки зрения дохода. Перекупщики, как правило, скупают сельхоз продукцию по весьма заниженным ценам, так что основную прибыль от реализации получают именно они - посредники, а не крестьяне, столько труда вложившие в выращивание продукта.

Если же вы станете самостоятельно искать потребителя, - вам, конечно, придётся приложить ещё массу дополнительных усилий на налаживание контактов, оформление документов, доставку - но и выручка, полученная от реализации вашей высококачественной натуральной продукции - будет в десятки раз выше. Да и появится перспектива на дальнейшее развитие бизнеса.

Простейший вариант - розничные продажи горожанам, не имеющим возможности выращивать самостоятельно продукты питания, но желающим питаться качественной едой. Они с удовольствием будут покупать деревенские молочные продукты, овощи, фрукты, зелень - при условии экологичности продукции - они с руками оторвут товар, даже по более высоким, чем в магазинах, ценам. Вариант посложнее - договориться о сбыте в организации общепита - кафе и рестораны высокого уровня будут рады сельскохозяйственной продукции высокого качества, причём дополнительным плюсом вашей продукции может стать свежесть - если вы оперативно будете доставлять её сразу после производства, как говорится, "с пылу - с жару".

Но, кроме проблемы сбыта, в сельском бизнесе есть и ещё "подводные камни", специфические именно для этой отрасли хозяйства. Один из них - риски, связанные с резкими изменениями климата (то засуха, то подтопление, то заморозки) и форс-мажорные обстоятельства (распространение болезней или вредителей, пожар, наводнение и т.д.). Каприз природы может в один момент уничтожить плоды многолетнего кропотливого труда.

Второй важный фактор - человеческий. Сельское хозяйство очень зависимо от рабочих рук, а в российских деревнях, к сожалению, работники - не надёжны по причине очень широко распространённого пьянства. Если вы имеете какие-то серьёзные отношения с деревенскими жителями - сразу поставьте твёрдое условие - с пьяными не иметь никаких дел. Если вы принимаете их на работу, предупредите о том, что за пьянство будете увольнять сразу и без малейшей жалости. Только с трезвыми работниками можно добиться успеха в сельском бизнесе.

Ну и последний совет - занимаясь бизнесом в сельском хозяйстве, вникайте в суть проистекающих природных процессов, пытайтесь понять, как работает этот тонкий и сложный естественный механизм - тогда вы сможете его улучшать и оптмизировать, повышая качество и увеличивая количество получаемых продуктов.






Возможно, вас заинтересует: