Бизнес план

Автор: Елена

Тэги: налоги, планирование, прибыль

Бизнес планБизнес план - это программа развития того или иного создаваемого бизнеса. В рамках бизнес-плана описываются операции по созданию фирмы, а также - все бизнес-операции, которые она будет осуществлять. Бизнес-план рассказывает, из чего будет извлекать прибыль, какие затраты придётся нести, какие товары будет производить (или продавать), какие услуги предоставлять, кто будет потребителем этих товаров или услуг, каков будет объём производства и оборот средств. Также зачастую желательно упомянуть, сколько работников будет трудоустроено в фирме, по какому графику, какие функции они будут выполнять, каким уровнем профессионализма они должны для этого обладать, какое образование и опыт потребуется от них, а также стоит указать примерный уровень заработной платы работников. Отдельно стоит изложить маркетинговую стратегию, а именно - как будет только что образованная фирма завоёвывать свой рынок, своих потребителей: как будет проходить рекламная компания, как будут находиться новые клиенты, а также - чем предложение именно этой фирмы разительно отличается от предложений существующих конкурентов.

Немаловажным моментом, который также стоит отразить в бизнес-плане является перспективы и динамика развития бизнеса во времени. Обычно бизнес-планы пишут как минимум на три года, причём первый год расписывается по месяцам, второй - по кварталам, а третий - в целом как год.

Чаще всего бизнес-планы пишутся с целью получения банковских кредитов, либо для привлечения сторонних инвестиций - чтобы заинтересовать возможных инвесторов. И чаще всего это бывает оправдано. Но даже если вы хотите начать дело исключительно за счёт своих личных средств и накоплений - продумать бизнес-план будет очень хорошо. Именно при детальном просчитывании всех бизнес-операций вам может стать очевидно, насколько рентабельным станет задуманное дело, а также могут всплыть какие-то подводные камни или - наоборот - приятные побочные эффекты, которые можно использовать для усиления эффективности вашего дела.

 Для создания бизнес-плана существует несколько стандартизированных подходов. Наиболее популярные из них:

  • Стандарты UNIDO
  • Стандарты ЕБРР
  • Стандарты BFM Group
  • Стандарты KPMG

Но для простенького бизнеса зачастую достаточно написания бизнес-плана в произвольной форме. Однако есть перечень пунктов, которые обычно присутствуют в любом бизнес-плане.

Первый пункт всякого бизнес-плана - резюме. Это - краткое описание всего планируемого дела, цель резюме, как правило, - вызвать заинтересованность в читающем, побудить желание прочесть документ полностью.

Второй и очень важный пункт бизнес-плана содержит наименование, тип и основные характеристики услуг или товаров, которыми планируется заниматься. Чаще всего здесь идёт описание уникальности предложения и все главные преимущества предоставляемого продукта - именно на этом строится дальнейшее планирование успеха всего дела.

Далее идёт анализ имеющегося рынка, присутствующих на нём игроков и перечисление основных конкурентов, с непременным указанием отличия организуемой фирмы от них. А также указывается доля рынка, на которую она будет претендовать и краткий перечень действий, которые планируется произвести, чтобы занять эту нишу. Здесь же стоит отметить объём необходимого для этого финансирования.

После этого можно описать производственный процесс, необходимые для его организации материально-технические, человеческие и информационные ресурсы. Также опишите пути получения и привлечения в фирму этих ресурсов. Здесь же нужно рассказать об управлении этими ресурсами и "стоимость" функционирования предприятия (включая все выплаты персоналу, плату за недвижимое и движимое имущество, оплата необходимых лицензий, налоги, сборы, расходные материалы и прочее).

Какова будет себестоимость товаров или услуг? Какова будет торговая наценка, формирующая прибыль? Далее напишите о планируемых продажах и прибыли, которую с них вы получите, согласно бизнес-плану, а также обрисуйте в общем виде динамику планируемой прибыли с указанием причин изменений.

Если вы хотите привлечь стороннего инвестора - напишите в бизнес-плане о необходимых объёмах капиталовложений, необходимых для запуска проекта, укажите, какова доля собственных средств, а сколько будет привлечено сторонних инвестиций, опишите возможные источники инвестирования. Здесь же зафиксируйте условия привлечения средств, сроки, в какие необходимо их внести и планируемую окупаемость проекта.

Обязательно упомяните возможные риски, факторы, способные помешать успеху предприятия и ваши действия, направленные на их нейтрализацию.

В конце бизнес-плана сделайте выводы из всего вышеописанного и в нескольких тезисах обозначьте суть вашего предложения.






Возможно, вас заинтересует:

?

Рубрика: Бизнес-Планы