Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

Warning: preg_replace(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 7 in /home/admin/web/russianbizness.ru/public_html/my_func.php on line 76

Туалетный бизнес

Автор: А. Елена

Тэги: вложения, прибыль, услуги

Туалетный бизнес – услуга, которая нужна всегда

Туалетный бизнесХанжество – далеко не показатель культуры, и наглядной иллюстрацией этому может служить отношение к туалетному бизнесу в среде обывателей как к чему-то, что должно вызывать брезгливость и даже презрение. Мол, что это за бизнес, если он кое-чем пахнет. Как будто сами ханжи не имеют и не справляют, пардон за подробности, естественную нужду. Есть, спать и выводить из организма отходы его жизнедеятельности – вещи природные, без которых не может жить ни одно живое существо, и человек в том числе. А потому цивилизованный туалетный бизнес – для общества благо, а не то, чего следует стыдиться.

Начало коммерческому уровню оказания населению этого виды услуг было положено, на удивление, очень давно – даже не на заре развития современного капитализма, а еще в период его становления, в середине 19 века. Упоминание о первых платных туалетах датируется 1852 годом. Именно тогда два первых платных туалета в Лондоне были открыты…Обществом искусств!

Изначально правильный подход к нуждам посетителей культурных учреждений дал толчок и развитию сферы услуг в целом, и сегодня туалетный бизнес является одним из немногих, где новичку несложно найти свою нишу и без особых усилий развернуть предпринимательскую деятельность. Более того, именно эта услуга востребована всегда – вне зависимости от времени года, политической или экономической ситуации в стране или всевозможных кризисных явлений в финансовой среде.

В пользу платных туалетов говорит и законодательство – их нехватка  не только способна доставить людям неудобство, но и повлечь за собой санкции по статье «Мелкое хулиганство», именно так расценивается административным Кодексом Российской Федерации (статья 20.1) посещение «кустиков» при отсутствии возможности посетить туалет при необходимости, приравнивая это нарушение общественного порядка к нетрезвым дебошам, нецензурной речи в общественных местах и прочим неприятным для окружающих вещам. Ответственность за подобное предусматривает штраф (от 5 до 15 минимальных зарплат) или задержание до 15 суток.

Основное отличие туалетного бизнеса от большей части предприятий сферы услуг – минимальные вложения в рекламу на начальном этапе работы с последующим отсутствием необходимости искать клиентов. То есть после открытия какое-то время реклама еще нужна, а дальше будет достаточно уже просто яркой и броской вывески, люди сами будут искать «заведение».

Практически не практикуется сегодня строительство «с нуля», поскольку дело это затратное. А вот переоборудовать уже имеющееся помещение, оформив все необходимые разрешительные документы, намного проще и дешевле, а следовательно, такой старт быстрее окупится и начнет приносить прибыль. Но самым распространенным в сфере туалетного бизнеса в последнее время является метод установки био-туалетов, переносных кабинок, оборудованных всем необходимым. Вес такой кабинки не превышает 100 кг, ее установка на место эксплуатации не требует предварительного строительства фундамента – словом, быстро, удобно и компактно.

Правда, при наших реалиях установка переносных кабинок не всегда происходит без курьезов. Некоторые предприниматели, преследуя целью найти более людное место, ухитряются расположиться слишком уж на виду. Как пример – в центре Запорожья (Украина), на излюбленной горожанами прогулочной аллее Фестивальной площади кабинки био-туалетов установлены как раз напротив окон лучшей гостиницы города, «Интуриста». Помимо смеха, такое соседство может вылиться и в значительные штрафы со стороны местной администрации, потому просчитывать место установки кабинок необходимо очень тщательно.

Безусловно, лучшие места для туалетного бизнеса – это именно места, где регулярно бывает много людей, то есть вблизи рынков, парков отдыха, летом – набережных, летних кафе. Очень выгодно, что по закону установка переносных туалетов на городских улицах не предусматривает арендную плату в казну за использование земли.

Среди пакета документов, которые необходимо будет оформить при открытии этого вида бизнеса, - не только разрешение санэпидемстанции и разрешительные бумаги от других административных инстанций, но и (чуть ли не самое главное) получение лицензии на право утилизации отходов. Открытие этого вида бизнеса, как правило, препона в административном аппарате не встречает – городские власти с удовольствием идут навстречу.

Просчет стартового капитала для начала бизнеса с учетом приобретения 2-3 передвижных кабинок, оформления всех документов и других обязательных затрат выводит сумму порядка 10 тысяч долларов.

Главным достоинством туалетного бизнеса является его высокая ликвидность, недостатком – зависимость от места и конкуренция, риском – появление бесплатного туалета неподалеку.






Возможно, вас заинтересует: