Бизнес и мини-производство: Тротуарная плитка
Производство строительных материалов является одной наиболее распространенных направлений деятельности для малых предприятий. В последнее время особенно популярным среди предприятий малого бизнеса стало изготовление тротуарной плитки. Это связано с тем, что для организации этого бизнеса не требуется значительный начальный капитал. Кроме того, этот сегмент еще недостаточно развит, хотя конкуренция на рынке все-таки присутствует. Это означает, что у этого направления есть перспективы дальнейшего развития, что является немаловажным для вновь созданного предприятия. Но каждый новичок желает знать, а выгоден ли этот бизнес? Сколько все-таки нужно затратить, чтобы организовать производство тротуарной плитки?
Начнем с того, что идея организации "тротуарного" бизнеса предполагает создание предприятия, основной деятельностью которого является мини-производство тротуарной плитки и сопутствующих товаров. Деятельность будет осуществляться от имени индивидуального предпринимателя. Эта организационно-правовая форма позволит упростить ведение бухгалтерского учета и использовать более удобную и простую систему налогообложения. Однако, если продажа плитки будет ориентирована на покупателей - юридических лиц, которые используют стандартную систему налогообложении, то лучше зарегистрировать предприятие в форме Общества с ограниченной ответственностью.
Производство тротуарной плитки считается весьма перспективным направлением бизнеса, поскольку спрос на плитку достаточно высок. В перечень продукции предприятия по производству тротуарной плитки могут входить следующие наименования продукции:
- тротуарная плитка;
- бордюрный камень;
- любые малые архитектурные формы.
Кроме этого, предприятие может оказывать сопутствующие услуги по доставке готовой продукции, а также предоставлять услуги по укладке тротуарной плитки.
Несмотря на то, что этот бизнес считается перспективным, он еще и очень популярен. Поэтому перед тем, как начать организацию производства необходимо изучить региональный рынок на предмет анализа уровня конкуренции, достоинств и недостатков потенциальных конкурентов. Кроме этого, анализ рынка должен включать и перспективы дальнейшего развития. Для этого следует проанализировать, насколько территория города и пригорода облагорожена, а также ведется ли строительство загородных поселков.
По организации производственного процесса. Во-первых, стоит отмеить, что существует несколько способов производства тротуарной плитки - её можно изготавливать как вибропрессованием, так вибролитьем. Вы можете совмещать оба этих способа, определив в последствии наиболее удачный для вас и вашего вида работ. Во-вторых, для работы цеха по производству тротуарной плитки необходимо подыскать помещение производственного назначения. Помещение должно быть по площади не менее 50 кв.м.. При этом 35-40 кв.м. следует отвести непосредственно на размещение производства, а остальные 15-10кв.м. следует использовать в качестве склада. На первоначальном этапе помещение можно взять в аренду, а в дальнейшем можно рассмотреть вопрос о покупке и собственного помещения под цех.
После того, как вопрос с помещением перешел в разряд решенных, следует приступить к покупке оборудования. Для производства тротуарной плитки необходимо следующее оборудование:
- заливочный вибростол;
- распалубочный вибростол;
- бетоносмеситель;
- формовочный стол;
- вибродвигатель;
- формы для плитки (пластмассовые);
- трансформатор;
- строительный инструмент и инвентарь;
- мини-погрузчик.
Также для производства плитки необходимо закупить и сырье – щебень, цемент, пластификаторы и другие технические добавки. Для работы в цехе будут нужны 2 рабочих, один из которых будет изготавливать плитку вибролитьем, а второй – на вибропрессе. Если вы решите заниматься и укладкой тротуарной плитки, то вам потребуется нанять допольнительно ещё 3-4 специалиста.
По финансовой части проекта - в среднем, объем первоначальных инвестиций составляет порядка 1,4-1,5 миллиона рублей по бизнес плану производства тротуарной плитки. Доходная составляющая проекта составляет около 3,5-3,8 миллионов в год. Исходя из практики, окупаемость вложенных в создание цеха по производству плитки средств составляет 4-6 месяцев.
И еще один важный момент, который в обязательном порядке следует учитывать, это сезонность. Плитку не укладывают зимой. Поэтому нужно быть готовым, что в это время предприятие, возможно, будет простаивать, либо работать на склад. Но не стоит огорчаться, потому что после зимы придет лето, и предприятие будет работать вновь, а вы зарабатывать, и, причем, очень хорошо зарабатывать.