Открываем интернет-клуб
В этой заметке мы постараемся в общем виде рассмотреть идею создания интернет-клуба как вид бизнеса по предоставлению услуг доступа к интернету.
Каждый день компьютеры и все, что с ними связано, всё уверенней и уверенней шагают с нами по жизни во всех отраслях работы и быта. А в месте с ними набирает популярность и интернет - и как средство общения, и как средство получения информации, и как средство заработка.
Даже более того можно сказать - в последнее время интернет стал самым популярным способом получения любой информации. И конечно же, не у всех есть дома компьютер, тем более подключенный к интернету, а достать (или отправить) необходимую информацию порой бывает очень нужно "ещё вчера". Или, может, человек находится в другом городе с частным визитом или в командировке и ему срочно нужен интернет - тоже приходится искать на карте ближайший интернет-клуб, предоставляющий услуги доступа в сеть. Стоит отметить, что эта проблема наиболее актуальна сейчас в небольших городах, где и конкуренция не высока, но и рынок уже готов.
Первым делом нужно определиться с компьютерным парком вашего интернет клуба. Начиная этот бизнес не стоит сразу приобретать компьютеров, как правило достаточно бывает до пяти едениц. Обязательно стоит обратить внимание на модели компьютеров - они не должны быть морально устаревшими, но и не стоит увлекаться производительностью и мощностью (если конечно вы не планируете заодно предоставлять услуги и игрового клуба). Затем вам необходимо подключить компьютеры к интернету - часто для этого используют телефонную DSL-линию, но это не самый дешевый и быстрый по скорости доступа в сеть вариант, зато быстрый в подключении и с возможностью использования оборудования в другом месте - это может пригодиться, если в последствии вы надумаете переехать в новое помещение.
Итак, пришло время подыскать помещение. В подборе помещения следуйте главному правилу - оно должно располагаться в людном и доступном месте. В противоположном случае, очень вероятно, что клуб будет малопосещаемым. Во-вторых, создавая клуб лучше не размещаться в подвальных помещениях, так как это действует несколько угнетающе на отдельных клиентов и они вряд ли придут к вам снова или посоветуют вас своим друзьям и знакомым. При выборе площадей обращайте своё внимание так же и на соответствие снипам и иным нормативным документам - например СанПиН 2.2.2.542-96 обязывает обеспечить каждое место с ЭВМ не менее чем 6 кв.м площади, и объемом не менее 20,0 куб.м. Потратьте время и найдите приличное помещение. Помните и про ставку аренды - она должна быть невысокой, иначе она может «скушать» всю вашу прибыль от деятельности.
При рассчете прибыльности клуба считатйте, что в среднем занятость одного компьютерного места на уровне 30%, а цену нужно ставить не выше, чем у коллег по бизнесу в вашем городе.
Доступ к интернету тарифицируется по принципу - сумма аренды компьютера, плюс цена трафика. Проблему с тарифами на трафик можно решить по-разному. Первый вариант заключается в том, чтобы ограничить канал доступа каждого компьютера до определённого уровня, например 128 кбит/с - комфортно для серфинга, но для скачивания этой скорости будет явно недостаточно. Другой способ – продавать пользователям траффик напрямую и на максимальной скорости, введя при этом оплату за мегабайт. Это выгодно для тех, кому срочно нужно много скачать за приемлимые деньги. Однако, этот способ требует установки точных биллинговых систем подсчета использованного траффика, что может потребовать услуг специалиста.
Ну и последним штрихом в создании данного бизнеса будет реклама. Как лучше отрекламироваться - всё зависит от конкретного места, в котором вы располагаетесь и услуг, которые вы предоставляете. Используйте все средства, расклеивайте объявления на подъездах, устраивайте акции "приведи друга" и так далее, используйте всё, на что способна ваша фантазия.