организация туристического бизнеса

Автор: Елена

Тэги: туризм, спонсоры, услуги

Организация туристического бизнесаТуристический бизнес бывает весьма разнообразен по форме и содержанию. Начиная от полулюбительской сдачи коек и комнат в доме, расположенном в привлекательном, с точки зрения туристов, месте, вождения групп в походы - и до организации крупной сети туристических агентств с многочиленными филиалами по всей стране.

Туристический бизнес считается одним из самых лёгких для старта - начальных вложений здесь требуется не так много, однако стоит иметь в виду, что чем большее финансирование бизнеса вы сумеете обеспечить на начальном этапе развития, тем больший сегмент туристического рынка сможет занять ваша компания.

Для начала стоит определиться с понятиями и решить, чем конкретно вы хотите заниматься. Под туристической фирмой может поразумеваться туроператор или турагентство.

Первое отличается тем, что компания сама срздаёт туристический продукт: находит номера в отелях, заказывает билеты для перелёта и даже продумывает определённую культурно-массовую программу для отдыхающих. Второе же занимается исключительно поиском клиентов и продажей готовых предложений для отдыха.

Поэтому, с одной стороны, турагентство организовать проще, а с другой стороны, стоит иметь в виду, что агентства работают за довольно невысокий процент от заключения сделок (как правило, это 10%), а народ в пору кризиса стремится экономить на всём, включая отдых, поэтому наилболее продаваемыми сейчас являются туры эконом-класса в Турцию и Египет. А в виду наличия довольно большой конкуренции, зачастую для того, чтобы привлечь клиента, турагентству приходится скидывать цену за счёт уменьшения собственной прибыли.

Туроператору, конечно, приходится побольше вкалывать, но и шансов получить серьёзный заработок у него - больше.

Итак, для того, чтобы открыть свой туристический бизнес необходимо:

Во-первых, зарегестрировать юридическое лицо (это может быть практически любая организация, либо ПБОЮЛ).

Во-вторых, туристический бизнес является лицензируемой сферой деятельности, поэтому необходимо оформить положенные лицензии (причём, лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность - разные). Срок выдачи лицензии - 5 лет.

В-третьих, нужно получить сертификат соответствия на оказываемые услуги.

Требования при организации турагентства - мягче, чем для туроператора (что, вобщем-то и логично). В штате турагентства должно быть не менее 20% специалистов (и в их число должен входить руководитель фирмы) с образованием в сфере туризма, либо официальный стаж работы в этой области не менее 3-х лет. Штат туроператора не может быть меньше 7 человек, из которых не менее 30% должны быть с туристическим образованием, либо иметь стаж работы в области туризма не менее 5-и лет.

Очень важно в работе туристической фирмы правильно выстроить рекламную составляющую бизнеса - для привлечения новых клиентов. Кроме того, важно помнить о том, что "клиент всегда прав" - поэтому нужно так разговаривать с посетителями, чтобы им непеменно хотелось снова посетить вас, а также - порекомендовать вас своим знакомым и друзьям.






Возможно, вас заинтересует: