Идеи бизнеса в провинции
Малый бизнес в провинции имеет, в сравнении с бизнесом в крупных городах, свои особенности. Основных ососбенностей в этом случае три:
- Низкий уровень доходов населения, низкий уровень зарплат и из-за этого - низкая покупательная способность населения.
- Менее развитое производство, торговля и сфера услуг - по этой причине много свободных ниш и сравнительно низкая конкуренция.
- Наличие достаточно дешевого сырья, востребованного в более крупных населённых пунктах, которое можно выгодно перепродать.
Низкий уровень доходов - это минус, если вы хотите что-то реализовывать в провинции, но зато это же будет большим плюсом, если вы будете что-либо производить в провинции, а продавать затем - в солице. Экономия на зарплате возможно даже покроет увеличившиеся транспортные расходы.
Слабо развитый рынок товаров народного потребления и услуг позволит вам работать в условиях почти полного отсутствия конкуренции. Но при этом вам придётся также столкнуться с определённого уровня невежеством населения, не привыкшего ещё к вашим предложениям. Для того, чтобы дело пошло на лад необходимо будет провести просветительскую рекламную кампанию, в которой донести до народного сознания все прелести предоставляемых вашей новой фирмой товарами или услугами.
В провинции и сельской местности очень перспективна организация пункта приёма каких-либо местных дикоросов (грибов, ягод, папоротника, орехов, смолы и даже мха-сфагнума), а также продукции, произведённой в личных подсобных хозяйствах (молока, мяса, овощей, зелени, фруктов, выращенных в собственных садах и огородах) - сельские жители, как правило, имеют избыток выращенных продуктов и с удовольствием сдают излишки оптовикам-заготовителям, которые потом могут переработать их в готовый к употреблению продукт.
В любом случае, организуя малый бизнес в провинции, следует вначале тщательно изучить ситуацию в населённом пункте, в котором вы будете работать. Выясните, сколько жителей проживает постоянно, сколько - сезонно. Какова динамика этой численности. Как распределено население по возрастным группам, какой они имеют уровень дохода и какие источники доходов. Поинтересуйтесь, на что люди тратят деньги. Ткже попытайтесь разузнать о других бизнесменах, работавших (или до сих пор работабщих) здесь - чем они занимались, на сколько успешно и какие ими были допущены ошибки, какие успешные ходы они делали для развития своего бизнеса в провинции.
Выясните, в каких товарах и услугах нуждается население, какие свободные ниши имеются в сфере услуг, какие товары не представлены на рынке в необходимом объёме, излишки каких продуктов производят (или могут производить при наличии хорошего сбыта) местные ЛПХ, какие дикоросы возможно собирать и т.д.
И напоследок - вот вам несколько готовых примеров идей для организации малого бизнеса в провинции (эти и другие идеи малого бизнеса вы сможете найти у нас на сайте):
- мастерская по изготовлению ключей,
- ремонт обуви,
- изготовление кормусной или мягкой мебели,
- СТО и магазин по продажам запчастей к популярным в вашем городе или поселке машинам,
- парикмахерская,
- строительство частных домов и бань,
- косметический и капитальный ремонт,
- отель или сдача квартир в аренду,
- агентство недвижимости,
- бензиновая или газовая заправка,
- пассажирское такси и услуги по грузоперевозкам,
- бурение индивидуальных скважин на воду,
- компьютерный клуб или интернет-кафе,
- магазин парфюмерии и косметики (здесь же возможно развивать тематический сетевой маркетинг типа Орифлейм и Мэри Кэй),
- продуктовые и промтоварные магазины,
- мастерская по ремонту бытовой техники,
- услуги по печати фотографий, копировальные услуги, услуги типографии,
- приём платежей для всех действующих операторов сотовой связи,
- курсы по обучению разнообразным навыкам и умениям (хоть компьютерной грамотности, хоть столярному делу, хоть наращиванию ногтей),
- кафе, кондитерская, столовая с вкусной домашней едой,
- магазин семян, саженцев и другого посадочного материала,
- также в провинции можно весьма успешно развивать бизнес по франчайзингу.
Отметим, что очень хорошо идёт в провинции продажа товаров и услуг, разрекламированных по телевидению - так вы реально можете сэкономить на раскрутке товара - его и так все уже знают.
Так же, не забывайте о возможности получить субсидию для вашего бизнеса, но для этого потребуется написать грамотный бизнес-план.