Бизнес газель

Автор: Елена К.

Тэги: перевозки, малый бизнес, авто

Газель бизнесГАЗель - серия малотоннажных автомобилей (до 3500 кг), производимых на Горьковском АвтоЗаводе с 1994 года. Существует несколько модификаций газелей: микроавтобусы, фургоны, бортовые (с кабиной от 3 до 7 мест), тентованные, самосвалы, дизельные и бензиновые, с моноприводом и полноприводные, а также ряд спецтехники на базе газели.

Преимуществами Газелей является то, что по сути это - нечто среднее между грузовым и легковым автомобилем. Для управления им водителю достаточно иметь права категории B (кроме микроавтобусов - для них нужна категория D). На газели не распространяется действие знаков «Движение грузовых автомобилей запрещено», что позволяет достаточно легко и комфортно перевозить небольшие грузы в пределах больших городов и мегаполисов.

Именно эти преимущества делают автомобиль газель очень интересным объектом для бизнесменов. Основных направления развития бизнеса с активным использованием ГАЗели два: это пассажирские перевозки (маршрутные такси или маршрутки) и грузоперевозки малых объёмов.

Бизнес маршрутка «ГАЗель»

Маршрутки на базе газелей вошли в городскую жизнь уже довольно давно, успешно потеснив более крупный общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Причин этому несколько. Во-первых, из-за сравнительно небольших габаритов газель существенно манёвреннее своих более крупных и неповоротливых собратьев. Во-вторых, водители газелей, как правило, обладают более рискованным стилем вождения, что позволяет передвигаться с значительно большей скоростью, чем в обычном общественном транспорте, что особенно актуально в пробках. В-третьих, в силу особенностей маршрута и ограниченности количества посадочных мест (ездить "стоя" в маршрутках запрещено), заполненные пассажирами маршрутки обычно не останавливаются на всех подряд остановках, что также ускоряет процесс езды. Поэтому маршрутка - это транспорт прежде всего людей, торопящихся и дорожащих своим временем. Они делают выбор в пользу газели, несмотря на бОльшую стоимость проезда и бОльший риск попадания в ДТП.

Для организации бизнеса пассажирских перевозок при помощи маршрутного такси вам, в первую очередь, конечно, нужно приобрести сам микроавтобус. Вы можете сразу купить его в собственность или же в лизинг, взяв кредит (последний вариант поможет не только снизить первоначальные инвестиции в бизнес, но и позволит слегка сэкономить на налогах).

Среди обязательных расходов на содержание своей маршрутки необходимо отметить страховки, топливо, запчасти, ремонт, мойку и стоянку машины. Зарплата водителя обычно состоит из весьма небольшого "оклада" и процента от выручки, который составляет основную часть дохода шофёра и мотивирует его работать эффективнее. Водитель в обязательном порядке должен иметь права категории D и регулярно проходить медицинское освидетельствование.

В штат сотрудников, помимо водителей (их лучше иметь как минимум по два на каждое транспортное средство для посменной работы), нужно нанять кассира-бухгалтера, медицинского работника и диспетчера, осуществляющего технический осмотр машин перед выездом их на маршрут.

Дополнительной статьёй доходов маршруточного бизнеса является, безусловно, размещение рекламных материалов как на наружних поверхностиях автомобиля, так и в салоне. Дополнительными расходами в этом случае будут затраты на изготовление самих рекламных материалов.

В качестве организационно-правовой формы для создания маршруточного бизнеса подходит как юридическое лицо (чаще всего - ООО), так и индивидуальный предприниматель. Однако  стоит помнить об ответственности, которую будет нести хозяин бизнеса в случае, например, приченения кому-либо вреда.

Пассажирские перевозки - деятельность лицензируемая, поэтому вам потребуется получать лицензию "для перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". Такая лицензия выдаётся на пять лет, причём на каждую вашу ГАЗель нужно заводить особую учётную карточку.

Для получения лицензии в местное представительство Министерства транспорта надо предоставить следующие документы:

1) заявление на предоставление лицензии с указанием:
• наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица;
• имени, места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
• лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

2) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

3) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;

5) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения;

6) сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом);

7) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Стоит помнить о том, что срок службы микроавтобуса ГАЗель в условиях российских реалий, как правило, составляет не более 3 - 4 лет, но и этого обычно хватает, чтобы не только окупить приобретение машины, но и получить прибыль от этого бизнеса.

Бизнес грузоперевозки «ГАЗель»

Грузоперевозки в наше время являются весьма востребованным видом услуг как для населения, так и для юридических лиц. Квартирные и офисные переезды, доставка мебели и крупной бытовой техники из магазина домой, а также транспортировка строительных материалов для индивидуального жилого строительства, не говоря уже о разнообразных грузоперевозках в интересах малого бизнеса, - сфера деятельности бизнеса на грузовых газелях очень обширна.

Во-первых, вам потребуется, корнечно, парк автомобилей газель, начинать можно с любого количества, но, если вы никогда ранее не работали в бизнесе такого рода лучше начать с одной машины, а затем, когда дело "пойдёт" - наращивать масштабы фирмы за счёт увеличения числа единиц техники.

Второй краеугольный камень бизнеса грузоперевозок - это диспетчер. Человек, сидящий на телефоне, общающийся с клиентами и распределяющий заказы по исполнителям. Для начала вы можете посотрудничать с диспетчерской фирмой-посредником, которая за определённый процент (как правило, около 10%) будет подкидывать вам заказы. Позже, когда ваш бизнес будет уже отлажен и развёрнут, в штате будет несколько водителей, а парк техники будет состоять из нескольких ГАЗелей, логичней будет нанять собственного диспетчера, посадить его в офис и обеспечить многоканальным телефоном.

Очень важным моментом в организации успешного бизнеса перевозок на газелях является надёжная команда. В первую очередь это, конечно, водители. Они должны быть профессиональными шофёрами и порядочными людьми. Далее для грузоперевозок обычно требуются бригады грузчиков. Очень важно, чтобы они были аккуратными (ведь им предстоит перемещать груз, который может оказаться весьма ценным) и всегда трезвыми. Вообще, водители и грузчики - люди, непосредственно исполняющие работы по грузоперевозкам - это "лицо" фирмы, по тому, как они ведут себя, клиент судит обо всей вашей работе, составляет своё впечатление, которым впоследствии поделится со своими знакомыми. Так что от их поведения зависит то, какую "рекламу" будут делать вам ваши клиенты.

Кстати, реклама в бизнесе грузоперевозок является очень важным моментом, ведь от известности вашей фирмы напрямую зависит количество обращающихся клиентов. В качестве рекламных площадок лучше всего использовать сами транспортные средства и спецодежду работников, размещая объявления с перечнем предоставляемых услуг и указанием контактного телефона диспетчера, а также - интернет. Создание сайта для серьёзной фирмы-грузоперевозчика - задача необходимая и обязательная. Также неплохо размещать свои данные на сайтах со специализированными досками объявлений и даже в рекламных сетях типа Яндекса.






Возможно, вас заинтересует:
Газель Next: http://st-kt.ru/articles/%C2%ABgazel-next%C2%BB-furgon-v-prodazhe