бизнес радиостанция
Радио, как и всякое другое средство массовой информации развлекательного толка - является на сегодня не только рупором для распространения каких-либо идей, но, чаще всего представляет собой вполне успешный и доходный бизнес. Основание его, конечно, - это реклама.
Вообще, обычно прибыль радиостанция получает не только от прокручивания непосредственно рекламных роликов, но и от изготовления этих самых роликов, от упоминания организаций и фирм в качестве спонсоров отдельных передач и рубрик.
В условиях сегодняшней высокой конкурентности залогом успеха начинающей радиостанции станет необычный, интересный и удачный формат, способный привлечь большую аудиторию слушателей. Ведь чем больше слушателей вам удастся собрать, тем более привлекательной для рекламодателей рекламной площадкой станет ваша радиостанция. А от этого напрямую зависит весь успех бизнеса.
Деятельность радиостанций на территории РФ регулируется Федеральным Законом "О средствах массовой информации" - изучите его тщательно, прежде, чем приступать к активным действиям.
Есть ещё один существенный момент, о котором лучше позаботиться заранее - есть ли в вашем городе свободные радиовещательные частоты - ведь радиоэфир не резиновый, и в наиболее крупных городах почти наверняка все его свободные ниши уже заняты. В этом случае вам, возможно, придётся довольствоваться арендой нескольких часов эфира в сутки у какой-либо из уже имеющихся радиостанций.
Если же свободную радиочастоту добыть всё же удалось - нужно заняться оформлением лицензии на вещание, получением разрешения на работу в госсвязьнадзоре и местном комитете по телерадиовещанию.
Паралелльно с этим необходимо проработать чисто физическую сторону вопроса - обзавестись радиостудией со всем необходимым оборудованием, а также - набрать штат сотрудников.
К последнему вопросу стоит подойти как можно скурпулёзнее, ведь радио - это такое место, где кадры - решают всё. Голоса ведущих должны быть приятны уху, манера разговора - притягательна и завораживающа. Ну и, конечно, они должны уметь говорить грамотно и без речевых дефектов. Лучше - чтобы это были люди творческие, мыслящие и способные поддерживать интересную беседу.
Кстати, в качестве темы радио вовсе не обязательно выбирать какое-то музыкальное направление (хотя и среди работающих сейчас радиостанций большинство - именно музыкальные и развлекательные), вполне успешно можно развивать радиостанцию аналитического профиля, например по теме бизнес - с новостями из мира бизнеса, интервью и "радиомостами" с известными успешными предпринимателями и, конечно, советами о том, как потратить заработанные собственным бизнесом деньги.